Счетчик посещений
Здравствуйте, любитель легкой атлетики! Это сайт для Вас. счетчик посещений

Легкая атлетика

Школа спринта, школа прыгуна, школа метателя, школа многоборца

Главная Школа прыгуна Школа метателя
Сайт переезжает на другой адрес "Легкая атлетика" - www.ла1.рф (сайт будет адаптивен к любым экранам). После 20 мая 2024 г. этот адрес исчезнет.

Оглавление








Основы тренировок



Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

Автор - Гусев К.Б.

Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

Физические упражнения оказывают на человека многостороннее и глубокое воздействие. При выполнении упражнений в организме атлета происходит целый ряд физиологических, психических, биомеханических и иных процессов, которые вызывают соответствующие изменения, как в двигательной сфере, так и в вегетативной сфере организма. Систематическое применение физических упражнений изменяет деятельность всех органов и систем. При правильном и систематическом использовании физических упражнений в организме происходит положительная перестройка в работе всех функций организма. Физические упражнения также являются и важным средством предупреждения многих заболеваний и борьбы с ними.

Но физическое упражнение при неправильном их использовании могут дать и отрицательный результат и даже нанести вред организму человека или его отдельным органам или функциям. Поэтому необходимо знать и учитывать в тренировочном процессе все факторы, определяющие влияние физических упражнений в конкретных условиях, на тех или иных людей. Необходимо учитывать сложность упражнения, последовательность, место применения, возраст занимающегося и так далее, ибо любое физическое упражнение усиливает деятельность  многих органов и систем и оказывает конкретное, общее и целостное воздействие.

Важнейшую роль играют такие факторы как:

1. Индивидуальные особенности атлета (возрастные, половые, состояние здоровья, уровень физического и эмоционального развития, уровень конкретной подготовленности атлета к тому или иному упражнению). Необходимо учитывать его физическую готовность, умственное и эмоциональное развитие, уровень нравственности, используемый режим труда, учебы, отдыха, условий быта и так далее. Одно и то же упражнение в зависимости от индивидуальных особенностей атлета вызывает различный эффект. Так средняя нагрузка для мастера спорта может быть выше максимальной нагрузки для атлета с первым или вторым разрядом. Необходимо помнить, что уровень нагрузки определяется не только самим отдельным упражнением, а комплексом упражнений, интервалами между выполнением упражнений, общим объемом выполненной работы и ее интенсивностью, временем, затраченным на одну тренировку и периодом восстановления между тренировками и тому подобное.

2. Особенности самих упражнений (их сложность, новизна для атлета, эмоциональность и так далее), а также характер отношения к ним при их выполнении. Упражнение, выполненное неохотно, небрежно, без усердия, не сможет оказать такого же влияния на атлета, как и упражнение, выполненное сознательно, активно и с охотой. Качество, с которым выполняется физическое упражнение, напрямую влияет и на эффективность его использования. Можно выполнить 100 каких-нибудь прыжков и не получить ни какого положительного эффекта, а можно прыгнуть 10 раз и получить хороший и нужный эффект. Увы, многие тренера чрезмерно увлекаются повышением объемов в тренировочных процессах, забывая о качестве выполняемой работы, а потому, часто не получают ожидаемых результатов от проделанной тренировочной работы.

3. Особенность внешних условий (место, климатические условия, качество снарядов и оборудования, гигиеническое состояние мест занятий и другое). Во время тренировочного процесса всегда надо учитывать наличие тех или иных внешних условий и делать поправку на их сложность или необычность. С одной стороны, иногда специально усложняются внешние условия для повышения нагрузки, и в этом случае непременно делается на них поправка. Но с другой стороны, пытаться требовать обычного выполнения упражнения при сложных внешних условиях может привести либо к травмам, либо к отрицательному эффекту от упражнения или тренировки в целом.

Необходимо знать многое о работоспособности человека (его врабатываемость, влияние на организм нагрузки и отдыха, последствия физических упражнений и другое). И в этой связи, если у тренера нет должного контроля над изменениями в организме своих подопечных, нет рядом врача, то надо следовать принципу «лучше не доесть, чем переесть», или «поспешай не торопясь», или «тише едешь, дальше будешь».

Основы тренировок спринтера

Бегущий, прыгающий и метающий человек - здоровый человек, а значит бегайте, прыгайте и метайте ребята и девчата!

Удачных Вам тренировок!




Картинки

Яндекс.Погода



Главная Школа прыгуна Школа метателя






Легкая атлетика © 2020 - Школы спринта, прыгуна, метателя, многоборца Почта   ab1100678@yandex.ru