Принцип сознательности и активности тренировочного процесса
Большая часть атлетов приходит в зал, в
манеж или стадион в секции по легкой атлетике добровольно, то есть с
определенным желанием чего то добиться (улучшить результаты, научиться
быстро бегать или далеко прыгать, за компанию, или кому-то доказать что
он чего-то стоит и так далее).
Хотя ведущая роль в подготовке спортсмена
принадлежит тренеру, однако ни его знания, ни его умения не помогут в
тренировочном процессе, если воспитуемые атлеты не будут проявлять
нужной активности и сознательности. Данный принцип предполагает
формирование у занимающихся сознательного отношения к целям и задачам
тренировочного процесса. Кроме того предполагает воспитание
сознательного отношения к своему учебному труду, сознательного и
активного участия в самой учебно-тренировочной деятельности, в
формировании умения самостоятельной оценки и контроля над своими
двигательными действиями, оценки и контроля своего восстановления после
тренировок, умения правильно оценивать свои достигнутые результаты.
Задача тренера, как раз и состоит в том, чтобы организовать
тренировочный процесс таким образом, чтобы он стимулировал активное и
сознательное участие занимающихся атлетов к своим действиям и воспитывал
самостоятельность, умение когда это необходимо заставлять себя,
мотивировать, проявлять самодисциплину и не только на тренировках, а
также способность к объективной самооценке своих действий или
бездействий.
Принцип сознательности и активности тренировочного процесса
является одним из основных принципов
тренировочного процесса, ибо без сознательности и активности просто
невозможно достичь высоких результатов, как в легкой атлетике, так и
жизни вообще.
Познавайте теорию спорта и применяйте ее на практике!