Счетчик посещений
Здравствуйте, любитель легкой атлетики! Это сайт для Вас. счетчик посещений

Легкая атлетика

Школа спринта, школа прыгуна, школа метателя, школа многоборца

Главная Школа прыгуна Школа метателя
Сайт переезжает на другой адрес "Легкая атлетика" - www.ла1.рф (сайт будет адаптивен к любым экранам). После 20 мая 2024 г. этот адрес исчезнет.

Оглавление








Школа многоборца



Второй этап подготовки многоборца

Автор - Гусев К.Б.

Второй этап подготовки многоборца

Второй этап подготовки многоборца, это этап становления многоборца как такового, это переход от простой общефизической подготовленности легкоатлета к подготовке именно многоборца. На этом этапе атлеты уже целенаправленно осваивают конкретные виды легкой атлетики, входящие в многоборье. Ко второму этапу переходят в возрасте 12-14 лет в зависимости от стажа легкоатлета и его подготовленности. Заканчивается второй этап в возрасте 16-18 лет также в зависимости от готовности многоборца переходить к следующему этапу.

На этом этапе подготовке следует учитывать ярко выраженное неравномерное развитие у разных атлетов. Это связано прежде с половым созреванием атлетов, которое у всех проходит по-разному, а кроме того, именно в этом возрасте спортсмены активно растут, и к концу этого этапа практически обретают свой будущий рост. Все это сказывается и на различном приросте результатов у каждого индивидуума, не смотря на, казалось бы одинаковые нагрузки и тренировки. Поэтому не стоит, с одной стороны, сбрасывать со счетов тех, у кого прирост результатов в этом периоде идет медленно, а, с другой, не стоит, слишком обольщаться на тех, у кого начинают переть результаты в сравнении с остальными. Далеко не всегда – это показатель способностей атлета или удачных тренировок. В этой связи тренер многоборцев (как впрочем, и любой иной) при переходе от первого этапа ко второму должен учитывать следующее:  1) уровень физического развития подготовленности атлета, 2) биологический и паспортный возраст, 3) способности к восстановлению организма при возрастающих нагрузках, 4) психологическое состояние и эмоциональные реакции на спортивные ситуации 5) другие возможные особенности подростков.


На втором этапе подготовке многоборца, не смотря на многообразие и специфику подготовки многоборца, не стоит забывать и об общей физической подготовке. Помимо осваивания специальных упражнений для каждого из видов многоборья, необходимо периодически включать в тренировки и другие упражнения, например, кроссы, плавание, различные спортивные и подвижные игры, нестандартные эстафеты, круговые комплексы упражнений, узкоспециализированные средства из других видов спорта и так далее. Конечно же, в обязательном порядке в тренировках необходимо использовать сами виды многоборья, различные подводящие и специальные упражнения для каждого вида многоборья. А также по возможности включать учеников в различные соревнования, как связанные с легкой атлетикой, так и с другими видами спорта. Многоборец должен постоянно развивать основные физические качества:  быстроту, взрывную силу, ловкость, скоростную выносливость, максимальную силу и выносливость. На данном этапе основной упор должен быть направлен на развитие быстроты, взрывной силы и ловкости. Во-первых, именно эти физические качества сложней всего развивать, а, во-вторых, эти качества лучше всего поддаются развитию в этом возрасте. Для многоборья, конечно же, поиск средств, развивающих эти качества проще, ибо оно само во многом средство развития всех физических качеств, надо только правильно строит тренировки, структуру, последовательность выполнения упражнений и так далее.

В сравнении с первым этапом подготовки, на втором этапе возрастает количество тренировок в неделю, а также время продолжения самих тренировок. Это связано с тем, что, например, в недельном цикле атлет должен хоть немного времени уделить всем видам многоборья, как для развития специальных качеств, так и технике выполнения упражнений, особенно это важно для таких видах многоборья, как прыжки с шестом, барьерный бег, все виды метаний, а также умению стартовать. Важным моментом с технической точки зрения является многократное использование различных частей видов многоборья, то есть использование упражнений-элементов какого-то вида многоборья. Отработка наиболее сложных моментов, в каком-либо виде многоборья. Это характерно особенно для метаний, прыжка с шестом и барьерного и спринтерского бега.

Проводить тренировки многоборцы могут практически везде: на стадионе, в манеже, в спортзале, в тренажерном зале и на улице (в лесу, в парке, на поляне, на грунтовой дороге) с использованием широкого и разнообразного круга упражнений и снарядов (мячи, камни, гири, гантели, диски от штанги, палки и бревна). С возрастом атлета возрастать будут не только количество тренировок и их продолжительность, но и интенсивность. Если в начале этого этапа, например, при отработке элементов видов многоборья спортсмены движения выполняют спокойно, то в конце этого этапа выполнение, как отдельных элементов, так и упражнения в целом выполняется уже, практически, с соревновательной скоростью (особенно в метаниях). 

Важным моментом на этом этапе является применение различных тестов для прослеживания динамики развития физических качеств атлетов. При подготовке в этом периоде надо использовать на постоянной основе 4-6 тестов, охватывающих проявление основных физических качеств и проводить периодическое тестирование не реже 1 раза в полгода. Тесты лучше проводить в один и тот же день (например, понедельник) сразу после разминки или вообще выделить отдельно тестовую тренировку по принципу соревнований в многоборье.

Для второго этапа подготовки многоборцев в связи с различными физическими данными и скоростью их развития, а также возможностями координации, у атлетов появляются склонности к выполнению одних видов многоборья в сравнение с другими. На этом этапе во многом начинают формироваться предпочтения атлетов, одни становятся многоборцами-бегунами, у которых лучше других получаются беговые виды многоборья (100 метров, 400 метров, 110 метров с барьерами), другие предпочитают бег и прыжки, третьи – прыжки и метания и так далее. У некоторых из многоборцев появляются любимые виды, в которых они набирают больше всего очков, и в которых они часто соревнуются и с легкоатлетами специалистами.

Второй этап подготовки многоборца характеризуется периодом становления многоборца, станет он им или нет, или уйдет в какой-нибудь отдельный вид, и вообще покинет легкую атлетику. Как правило, на этом этапе тренера несут наибольшие «потери» своих учеников. Особенно часто это случается тогда, когда у ученика вдруг останавливается рост результатов, атлет вдруг упирается в «невидимую стенку». Вот именно этот момент тренер обязан вовремя увидеть и принять меры для ее преодоления, если, конечно он хочет сохранить в своих рядах этого ученика.

Удачных Вам тренировок!




Картинки

Яндекс.Погода



Главная Школа прыгуна Школа метателя






Легкая атлетика © 2020 - Школы спринта, прыгуна, метателя, многоборца Почта   ab1100678@yandex.ru