Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Новый эконом

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











Учет, статистика, анализ

Анализ валового дохода предприятия (хозяйства)

Автор - Гусев К.Б.

Анализ валового дохода предприятия или хозяйства

Анализ валового дохода предприятия – это важнейшая составляющая часть оценки хозяйственной деятельности предприятия. Его значение определяется тем, что валовой доход показывает на общее состояние и развитие предприятия. Объем валового дохода при его росте указывает на развитие предприятия вперед, а падение – на проблемы с развитием. Кроме того, валовой доход является главным источником финансового состояния предприятия, его прибыли и возможностями гашения всех кредитовых обязательств (оплаты за сырье, материалы, энергию, заработную плату, налогов и так далее).

Анализ валового дохода, кроме сопоставления роста (падения) объемов доходов предприятия призван также, давать оценку ценовой политике предприятия, насколько динамика цен на продукцию предприятия соответствует рыночным условиям. Не секрет, что завышение цен может привести к снижению реализации готовой продукции, а занижение – к потере прибыли. Кроме того анализ цен в разрезе производимого ассортимента продукции может указать на наличие выгодных и не выгодных в плане производства и реализации товаров. От которых, желательно избавиться или хотя бы уменьшить объем их производства, и производство которых по возможности лучше наращивать. Исходя из этих экономических данных предприятие, изменяя уровень валового дохода, может также влиять и на покупательский спрос в своей нише товаров и в своем регионе (или стране, зависит от величины предприятия и степени его монополизма). Выбирая наиболее оптимальное сочетание для себя цены и объема предприятие, может добиться наилучшей реализации своей продукции, с наибольшей выгодой для себя, а также определять и резервы роста по тем или иным товарам или их группам.



       Первое и очень важное действие при Анализе валового дохода – это правильное установление цен для анализа. Самое простое это определение валового дохода в текущих ценах, просто взять данные бухгалтерского учета и все. И в этом случае, даже, если предприятие стоит на месте в своем развитии или даже медленно увядает простое сопоставление валового дохода, например, текущего года к предыдущему может показать рост. Но, что это дает для анализа? Ни чего. Поэтому в Анализе валового дохода всегда используются, кроме текущих цен, и сопоставимые цены. Только сравнение валового дохода в сопоставимых ценах и дает право считать растет валовой объем или падает, или стоит на месте.

      Сопоставимая цена – это, как правило, либо какая-то устоявшаяся старая цена, либо цена прошлого периода. Если ассортимент выпускаемой продукции не менялся, то сопоставимые цены определяются просто, берется цена прошлого периода и текущий объем продукции пересчитывается в этих ценах. Допустим, что в прошлом году (2016) было выпущено и реализовано 750 изделий А по цене 60 рублей и 360 изделий Б по цене 100 рублей. В текущем же году (2017) было выпущено изделий А 820 по цене 75 рублей, а изделий Б 310 по цене 110 рублей. Составим таблицу № 1 в отпускных ценах своего периода.

 

Изделия

Цена, руб

Количество, шт

Валовой доход, руб

Процент 2017 к 2016 году

 

в 2016

в 2017

в 2016

в 2017

в 2016

в 2017

 

 

 

 

 

 

 

А

60

75

750

820

45000

61500

136,7

Б

100

110

360

310

36000

34100

94,7

Всего

 

 

 

 

81000

95600

118,0

      Как видим из таблицы, что общий объем валового дохода предприятия в 2017 году по отношению к 2016 году увеличился на 18 процентов. Но, если пересчитать валовой продукт 2016 и 2017 года в сопоставимых ценах, то получим:

 

Изделия

Сопоставимая цена

Количество, шт

Валовой доход, руб

Процент 2017 к 2016 году

 

2016 года

в 2016

в 2017

в 2016

в 2017

 

 

 

 

 

 

 

А

60

 

750

820

45000

49200

109,3

Б

100

 

360

310

36000

31000

86,1

Всего

 

 

 

 

81000

80200

99,0

      То есть получим падение валового дохода на 1 процент, так как общий объем валового дохода 2017 года в сопоставимых ценах составит лишь 99 процентов от объема 2016 года.

      Однако, очень часто, в течение года ассортимент продукции меняется, один вид продукции исчезает, и появляются новые. Как быть в этих случаях?  В таких случаях сначала находят индекс цен, то есть средний коэффициент изменения цен не исчезнувшего ассортимента за этот период, а далее с помощью этого коэффициента находят базовую (сопоставимую) цену для сравнительного анализа. Формула индекса цен выглядит так:

       В нашем случае индекс цен будет равен = (75/60 + 110/100) / 2 = 1,175. Таким образом, что если какое-то новое изделие в 2017 году отпускалось, например, по цене 94 рубля, то сопоставимая цена этого изделия для Анализа валового дохода будет равна 80 рублей (94 / 1,175).

       Но Анализ валового дохода заключается не только в том, чтобы определять и анализировать либо объем производства (выпущенной продукции), например, или объем реализации (проданной продукции), но и других показателей – структуры валового дохода и прибыльность валового дохода. Но об этом поговорим в продолжение этой статьи, в следующий раз.

Приятного познания экономического учета, статистики и анализа.




Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru