Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Новый эконом

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











История экономики

Патриархат

Автор - Гусев К.Б.

Патриархат

Патриархат – период в развитии человечества, который принес зарождение современной, рыночной экономики.

В конце Матриархата, пика в развитии Родовой общины, при накоплении достаточного опыта в делах, стало появляться заметное различие в умении одних что-то делать лучше других. Это умение постепенно стало перерастать в специализацию, то есть занятия определенных людей преимущественно каким-то одним делом. Например, только охотой или собирательством, или изготовлением дротиков. Но, поскольку не зависимо от своих умений, все члены рода получали примерно равную часть общего пирога или по желанию главы рода, то эти специалисты стали стремится к имущественному обособлению от всего рода. Разумеется, что вначале могли обособляться только довольно сильные и умелые люди. Эти люди не боялись изменить свои отношения со всем родом, так как имели определенную поддержку у других членов рода, вместе с которыми, обычно, они и обособлялись, создавая свои большие Патриаршие семьи. Но в отличие от матриархального рода, во главе этих семей были уже не женщины, а мужчины. Так стал зарождаться Патриархат.

Однако, не смотря на свое обособление, Патриархальные семьи оставались внутри рода ввиду лучшей безопасности и принятие участия в общих родовых мероприятиях. Матриархальные родовые общины превращались в Патриархальные соседские общины. Но обособившись имущественно, Патриархальная семья, которая, как и родовая община вела натуральное хозяйство, должна была как-то строить свои хозяйственные отношения и с остальной частью родовой общины и с такими же Патриархальными семьями. Как? При раздельном имуществе это мог быть только обмен, который уже иногда происходил между членами родовой общины, но он не был еще «строго экономическим», так как происходил по принципу «мне нравится эта вещь, что ты за нее хочешь». Это был разовый не экономический обмен, но дававший в будущем общий экономический принцип – обмен. Если хочешь что-то получить, то взамен ты должен что-то дать. Это основа рыночной (обменной) экономики.



Таким образом, обособленные Патриаршие семьи перешли на обменные отношения, как друг другом, так и родовой общиной, которая стала уже перерастать в соседскую общину. В соседской общине хозяйственные отношения от всеобщего деления общего пирога переросли в обменные отношения. Причем эти отношения должны были быть взаимно выгодными, и такие обмены начались. Сначала они носили разовый характер, но вскоре, когда все почувствовали, что правильный обмен приносит выгоду, началось бурное развитие обменных процессов. Первые обмены были исключительно натуральными (как сейчас сказали бы «бартер»), то есть вещь обменивалась на вещь. Далее, как нам известно, среди обмениваемых вещей стали выделяться наиболее популярные и ходовые продукты. Эти продукты постепенно превратились в «продукт-посредник», при помощи которого, или через который, можно было выменять практически любой другой продукт.

Патриархат, благодаря обособлению имущества семей, дал толчок быстрому развитию обмена. Разовые обменные процессы постепенно перешли в рыночные отношения, которые породили сначала «продукт-посредник», а после зарождения товарного производства «товар-посредник». Но не «товар-посредник» и не появившееся товарное производство не явился венцом развития экономических отношений при Патриархате, а рождение денег или всеобщего «товара-посредника», который выполнял уже все и ныне существующие основные свои функции. Главным своим отличием денег от простого «товара-посредника» являлось то, что деньги стали использоваться не только, как посредник при обмене и играть роль оперативного накопителя, но быть уже, практически, бесконечным по времени и объему накоплением. Если ранее собственностью и в порядке наследства передавались земли, орудия и предметы труда, то с появлением денег, золото, серебро и драгоценные камни также стали неотъемлемой частью богатства и наследства.

Патриархат появился в период неолита (последней стадии каменного века). В этот период человек при создании каменных орудий труда освоил уже шлифовку, сверление, производство глиняной посуды, появилось мотыжное земледелие, человек стал приручать диких животных, превращая их в домашних. Это время можно назвать еще периодом перехода от присвоения готовых продуктов природы к их достаточно постоянному производству. Кроме этого, начавшаяся еще при Матриархате определенная специализация среди членов рода по видам деятельности (охотник, рыбак, собиратель и т.д.), получила полное развитие при Патриархате. Это движение с учетом обособления семей привело окончательно ко второму общественному разделению труда, не по половому признаку, а по умениям, когда один или несколько человек производили что-то заметно лучше и быстрее других.

Появление специалистов, обмена, товарного производства и денег дало невиданный по тем временам скачок в росте производительности труда и экономики в целом. Те общины, которые становились соседскими с обособленными семьями и наличием взаимовыгодного обмена развивались экономически значительно быстрей, где этот процесс проходил вяло. Соседи в развитых общинах становились не только людьми, живущими по соседству, но и партнерами по обмену, а стало быть, и производству.

Патриархат дал человечеству не только возможность обособиться внутри общины, обменяться, сделать денежные запасы, значительно повысить производительность труда, но регулярно обмениваться, получать продукты, а затем и товары из других общин. Появилось купечество, движение, которое давало возможность приобрести товары, не производимые в данной общине, но и еще больше повысить общественную производительность труда. Как мы помним, взаимная выгода при обмене, прежде всего, состоит в экономии рабочего времени, которая может преобразоваться затем в получении дополнительного продукта, товара, денег и так далее. Именно период Патриархата открыл ворота человечеству к новой, современной экономике – вот, только жаль, что человечество эти «золотые ворота» использовало и использует лишь для личного обогащения и наживы. Причем делает это человек любым путем: используя рабство, крепостничество, колониализм, войны, терроризм, эксплуатируя других, подавливая всех тех, кто желает жить иначе и так далее. Забыв о том, что «золотые ворота» дают возможность жить хорошо всем и в меру затрат своего труда, повышая производительность труда и свое благосостояние. Но, увы…

Приятного Вам познания истории экономики!



Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru