Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Новый эконом

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











Наноэкономика

Поведение потребителя

Автор - Гусев К.Б.

Поведение потребителя

Поведение потребителя – это процесс наилучшего выбора продукта из имеющихся возможностей и предложения на рынке. В совокупности все потребители создают потребительский спрос, основу существования и развития рыночной экономики. Но каждый потребитель в отдельности исходит из своих субъективных ощущений, которые в основном формируются из необходимости в потреблении того или иного продукта, своих возможностей и цен на соответствующие продукты.

Необходимость в потреблении определяется у каждого человека по своему в зависимости от его личных условий жизни, семейного положения, вкусов, привычек, традиций и других причин. Разумеется, что в первую очередь каждый человек  сначала должен удовлетворить свои потребности в пище, питье, жилище, одежде, и лишь затем в силу вступают остальные предпочтения человека.

Возможности человека определяются его достатком на то или иной момент, его умелостью поддерживать и увеличивать этот достаток. Сегодня – это определяется наличием денег у человека, его семьи, и способностью их приобретать для обеспечения себя и своей семьи.

Цены на продукты, блага для человека также являются важнейшим моментом в поведении человека. Одна и та же цена для одного человека кажется высокой, а для другого нет. И в этом проявляется не только субъективизм каждого человека, но и объективные сравнения цены и возможностью произвести этот продукт самому. Например, человеку с низким уровнем доходов гораздо проще что-то сделать в домашнем хозяйстве самому, например, ремонт или приготовление пищи, нежели нанимать для этого специалиста. В то же время, человеку с высокими доходами, как раз наоборот, проще кого-то нанять для выполнения различных домашних дел, а освободившееся время посвятить либо отдыху, либо выполнению  дополнительной высокооплачиваемой работе или делу. В конечном счете, человек всякую цену на продукт увязывает в первую очередь с возможностью произвести этот продукт самостоятельно. Хороший портной вряд ли будет заказывать себе одежду на стороне, он пошьет ее сам.



Далее в силу вступают индивидуальные предпочтения, кому-то хочется выпить соку, а кто-то предпочитает лимонад. Одни с удовольствием могут есть ежедневно картошку, а кто-то согласен сидеть на макаронах или на пельменях и так далее.

       Человек рождается с разными наклонностями, способностями, здоровьем и на продолжении всей своей жизни в чем-то меняется, развивается, а в чем-то остается неизменен – все это сказывается и на его вкусах, привычках, предпочтениях, а также и в необходимости и возможностях потреблении чего-либо.

Кроме вышеуказанных, по большей степени субъективных причин своего поведения, каждым человеком движет еще и один основной объективный мотив – это получение наибольшей выгоды. Следует помнить, что во время любого обмена (акта купли-продажи) каждая из его сторон идет на обмен не только с целью просто удовлетворить какую-то из своих потребностей, но и в результате обмена получить наибольшую выгоду. Еще со времен появления обмена (прямого натурального обмена, на современном языке значит бартера), сам по себе обмен не происходил бы, если не был выгоден обеим сторонам (об этом подробно изложено в моей книге «Обмен»). Именно поэтому на рынке, да и не только на нем, прежде чем совершить какой-то обмен, обе стороны обмена, очень часто торгуются, либо ищут место продажи или покупки подобного товара по более низким (для покупателя) или высоким (для продавца) ценам. Принято считать, что во время торга обменивающиеся стороны находят примерно золотую середину выгодности для обеих сторон, но, это совершенно не так. Как правило, продавцы выгадывают больше покупателей, ибо возможность «золотой серединки» наступает только в условиях идеальной конкуренции, которой сегодня нет, нигде, не внутри одного государства, ни в межгосударственных отношениях. Увы, сегодня всюду имеет место, во-первых, влияние в той или иной степени монополий, а, во-вторых, большое значение на нарушение «золотой середины» обмена оказывает влияние государства в той или иной степени на экономику и ее процессы, обычно также усиливая позиции продавцов, а не покупателей. Все эти факторы довольно негативно влияют на возможности и предпочтения потребителей, снижая совокупный спрос и, по большому счету тормозя развитие самой экономики государства. Данные обстоятельства, к сожалению, не рассматриваются с должным вниманием государством, его Правительством, законодательными органами и другими государственными деятелями, считая это мелкими вопросами, в чем глубоко заблуждаются. Ибо именно перекосы в обменных процессах, в определенном ущемлении потребителей перед покупателями, создает постоянный рецидив «недоспроса», а вместе с ним и тормоз в развитии экономики страны.

Поведение потребителя сегодня во многом зависит от деятельности государства, как  в экономической, так и в социальной сфере. От того, насколько потребитель защищен законом при обмене, какую часть обменного дохода получает потребитель, а какую продавец и государство, какова гарантия получить товар должного качества, то есть заявленную потребительскую стоимость. Все это во многом определяет и поведение потребителя, как на рынке, так и в жизни, так как экономические условия в первую очередь определяют жизненную позицию человека, его совокупную деятельность в этой жизни.

Каждый потребитель сегодня не только определенным образом ущемлен в правах покупателя, но и большая часть граждан ограничены жесткими рамками использования даже своих возможностей. Увы, в большинстве государств, где законодательно, чаще иными способами, включая и Россию, существуют потребители фактически без ограничений, и потребители с ограничениями, то есть большинство граждан. Все это также откладывает отпечаток на поведении, как каждого потребителя в отдельности, так и на совокупном потребительском спросе. А это, крайне печально для экономики, ее развития.

Приятного Вам познания экономики.




Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru