Здравствуй, мил человек! Вас приветстует сайт Абзац. Абзац - это экономика, легкая атлетика, природа и физкультура. Яндекс.Метрика

Абзац

Легкая атлетика

Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура

Партнеры




Яндекс.Погода

Ярославль

Николай Авилов

Валерий Борзов

Валерий Брумель

Многоборье

Елена Исимбаева

Татьяна Казанкиеа

Янис Лусис

Школа метателя

Ирина Привалова

Школа прыгуна

Виктор Санеев

Школа Спринта











Школа спринта

Этапы подготовки спринтера

Автор - Гусев К.Б.

Чтобы добиться высоких результатов в спринте необходимо заниматься не только регулярно, но и планомерно. Спринт требует достаточно тонкого подхода к построению как отдельной тренировки, так и тренировочных циклов, и конечно же и годовых периодов. Главными задачами при подготовке спринтера являются:
1) постоянное развитие физических качеств (быстроты, скоростной силы, силы, скоростной выносливости, общей выносливости, ловкости);
2) постоянное совершенствование техники бега, старта и финиша;
3) подготовка и участие в соревнованиях.

Условно всю подготовку спринтера можно разбить на четыре этапа:

1. Этап предварительной подготовки, который предназначен для новичков и основными задачами которого должны быть: развитие основных физических качеств (особенно быстроты и взрывной силы), укрепление опорно-двигательного аппарата, общефизическая подготовка, общее повышение функционально-физиологических качеств, освоение базовых упражнений легкоатлета, освоение базовых упражнений спринтера, освоению классической разминки легкоатлета. Каждый легкоатлет должен быть в первую очередь быстрым и прыгучим. Эти два развитых качества не помешают в дальнейшем легкоатлету любой специализации, даже будущему метателю молота или марафонцу.

2. Этап начальной специализации, или переходный этап от новичка и общей легкоатлетической подготовки к выбору определенных предпочтений. Обычно на этом этапе легкоатлеты начинают определяться с выбором своей специализации. Как правило, этот выбор падает на дисциплину, которая получается лучше других. Хотя бывают и исключения. Главными задачами этого периода для подготовки будущих спринтеров являются: дальнейшее развитие физических качеств и в первую очередь быстроты, скоростной (взрывной силы), скоростно-силовой выносливости, дальнейшее укрепление опорно-двигательного аппарата и функциональной физиологии (но уже более специфической), совершенствованию беговых упражнений спринтера и расширение их количества, освоению других видов разминки, в том числе и специальной разминке спринтера, совершенствование техники бега и при необходимости внесение в нее поправок, освоение старта и стартового разгона, подготовка и участие в соревнованиях.

На этом этапе, как впрочем и на любом другом в технику бега любого спринтера надо вмешиваться очень осторожно, так как очень часто начинающим легкоатлетам навязывают какой-то шаблон техники бега, после освоения которого спринтера бегут не быстрее, а медленнее, хотя со стороны, вроде бы бежать начинают более правильно. Более подробно об этом поговорим далее.

Школа спринта

3. Этап углубленной специализации или этап становления настоящего спринтера. На этом этапе все тренировки должны быть уже подчинены одной, определенной цели – быстрому бегу. На этом этапе легкоатлет должен уже не просто определится с тем, что он будет спринтером, но и с тем каким именно спринтером он будет, так как спринтером на какую дистанцию. Сегодня можно выделить три группы спринтеров: бегуны на 50-100 метров, бегуны на 100-200 метров и бегуны на 200-400 метров. Из-за некоторой специфичности бега на каждой из спринтерских дистанций, соответственно и подготовка спринтера той или иной группы несколько разнится. Разумеется, что для бегунов первой группы первостепенной задачей является быстрый старт и стартовый разгон, второй группы – быстрый бег по дистанции и для третьей – скоростная выносливость. При этом, конечно не надо забывать каждой группе спринтеров развивать и совершенствовать и другие качества спринтера. Задачами подготовки на этом этапе будут: дальнейшее развитие физических качеств с учетом специфики своей специализации и применение большого арсенала упражнений на развитие быстроты и быстрой силы, совершенствование техники бега (но очень аккуратно), старта и финиша. Подготовка и участий в соревнованиях (применение правильной начальной и межстартовой разминки, психологическая подготовка, режим необходимого отдыха и т.д.). Важно чтоб перед каждым своим стартом спринтер был «свеженький», а не замученный тренировками или разминкой.

4. Этап спортивного совершенствования. Да, это этап дальнейшего развития спринтерских качеств, в том числе и психологических, повышение мастерства бега, старта и финиша, совершенствование подготовки к соревнованиям и участия в них. Совершенствование планирования тренировочного процесса и фактическая его реализация с учетом индивидуальных особенностей спринтера. Правильная постановка задач на подготовительный, предсоревновательный и соревновательный периоды. Все планирование тренировок должно строиться в зависимости от времени участия в главном старте (стартах) сезона. При построении индивидуального плана необходимо построить его так, чтобы пик спортивной формы пришелся бы именно на эту дату (даты). На этом этапе развития каждый думающий тренер и его ученик спринтер должны уже уметь это делать. Соблюдение режимов труда, отдыха, сна, питания. Предсоревновательный и соревновательный периоды лучше проводить на сборах, где легче соблюдать все режимы и выполнять все плановые тренировки.

Длительность каждого этапа у каждого будущего спринтера может быть разной в зависимости от возраста, когда человек пришел вообще в спорт, когда он пришел именно в легкую атлетику, какова его подготовленность и, конечно же, каковы его способности к спринту. Но независимо от ваших способностей помните, что не дарованные способности делают человека спринтером, а постоянный, правильный и упорный труд. Да, разумеется, что с определенными способностями достигнуть успехов легче, при условии, если их развивать дальше. Но спортивная история не раз доказывала нам, что и со средними способностями можно достигнуть высоких вершин в спорте, в том числе и спринте. И не верьте тем, кто утверждает что быстрота бега мало поддается развитию, ничуть, она поддается развитию так же как и все остальные физические качества, просто одни не знают как это делать, а другим проще тренировать способных, чтоб быстрее достичь с ними нужной цели, нежели мучиться с учеником со средними способностями. Поэтому, если Вы не имеете должных способностей к спринту, но хотите научиться быстро бегать, готовьтесь к тому, что Вам многое придется делать самому и быть упорным в достижении своей цели.

Если Вы пришли в легкую атлетику в 7-10 лет, то продолжительность каждого из первых трех этапов может составлять 2-3 года, если в 11-13 лет, то 1,5-2 года, ну, а если позже, то 1-1,5 года. Пропускать какой-то этап или чрезмерно сокращать его во времени не рекомендуется. Всякое форсирование тренировочного процесса может, конечно, временно дать повышенный результат, но затем Вас будет ждать разочарование и все придется начинать сначала.

Удачных и приятных тренировок!



Картинки





Абзац

Новый эконом

Легкая атлетика

Природа

Физкультура

Доходы семьи

История экономики

Купечество

Мануфактура

Прямой натуральный обмен

Прибыль

Дело

Давид Рикардо

Адам Смит

Собственность

Товар посредник

Труд





Главная Легкая атлетика Новый эконом Экономический ликбез Природа мира Физкультура



Абзац © 2020 - Экономика, легкая атлетика, природа, физкультура Почта   guskonstantin@yandex.ru