Счетчик посещений
Здравствуйте, любитель легкой атлетики! Это сайт для Вас. счетчик посещений

Легкая атлетика

Школа спринта, школа прыгуна, школа метателя, школа многоборца

Главная Школа прыгуна Школа метателя
Сайт переезжает на другой адрес "Легкая атлетика" - www.ла1.рф (сайт будет адаптивен к любым экранам). После 20 мая 2024 г. этот адрес исчезнет.

Оглавление








Школа прыгуна



Этапы подготовки прыгуна

Автор - Гусев К.Б.

Чтобы достичь высоких результатов в любом виде прыжков необходимо заниматься не только долго и регулярно, но и планомерно. Любой вид прыжка требует достаточно тонкого подхода как к отдельной тренировки, так и недельных тренировочных циклов, и годовых периодов. Главными задачами в подготовке любого прыгуна являются:

1) постоянное развитие физических качеств (быстроты, скоростной силы, силы, специальной выносливости, ловкости и других);

2) постоянное совершенствование техники бега по разбегу, отталкивания, фаз полета и приземления;

3) подготовка и участие в соревнованиях.

Условно всю длительную и планомерную подготовку прыгунов можно разбить на четыре этапа:

1. Этап предварительной подготовки, который предназначен для новичков и основными задачами которого должны быть: развитие основных физических качеств (особенно быстроты, взрывной силы и ловкости), укрепление опорно-двигательного аппарата, хорошая общефизическая подготовка, общее повышение функционально-физиологических качеств, освоение базовых упражнений прыгунов, освоение базовых упражнений спринтера, освоению классической разминки (чтоб спортсмен мог со временем самостоятельно проводить разминку) . Каждый прыгун должен быть в первую очередь быстрым и прыгучим. Эти два развитых качества не помешают в дальнейшем легкоатлету любой специализации, даже будущему метателю молота или марафонцу.

2. Этап начальной специализации, или переходный этап от новичка и общей подготовки прыгуна к выбору определенных предпочтений (прыжка в длину, в высоту, тройного прыжка или прыжка с шестом). Обычно на этом этапе легкоатлеты начинают определяться с выбором своей будущей специализации. Как правило, этот выбор падает на дисциплину, которая получается и нравится лучше других. Хотя бывают и исключения. Главными задачами этого периода для подготовки будущих прыгунов являются: дальнейшее развитие физических качеств и в первую очередь быстроты, скоростной (взрывной силы), скоростно-силовой выносливости, дальнейшее укрепление опорно-двигательного аппарата и функциональной физиологии (но уже более специфической), совершенствованию специальных упражнений спринтера и прыгуна, расширение их количества, освоению других видов разминки, в том числе и специальной разминке спринтера и прыгуна, совершенствование техники бега, отталкивания, фаз полета и приземления, а также подготовка и участие в соревнованиях.

Школа прыгуна

На этом этапе, как впрочем, и на любом другом в технику разбега и прыжка любого прыгуна надо вмешиваться очень осторожно, так как очень часто начинающим прыгунам навязывают какой-то шаблон техники бега и прыжка, после освоения, которого прыгун прыгает не дальше или выше, а наоборот, зато «правильно».

3. Этап углубленной специализации или этап становления настоящего прыгуна. На этом этапе все тренировки должны быть уже подчинены одной, определенной цели – дальности или высоте прыжка. На этом этапе спортсмен должен уже не просто определиться с тем, что он будет прыгуном, но и твердо знать каким именно прыгуном он станет. Специфика прыжков такова, что мало кто из высококвалифицированных прыгунов может серьезно совмещать два и больше видов прыжков. Встречаются, правда, иногда, совмещения прыжков в длину и тройным (например, Татьяна Лебедева), но крайне редко. Если прыгун в длину – это просто быстрый атлет с сильными ногами, то для прыгуна тройным нужна еще и сильная спина. Прыгун же с шестом должен в отличие от всех прыгунов обладать повышенной ловкостью и развитыми мышцами плечевого пояса и живота. Прыгуны в высоту чаще отличаются своим ростом и малым весом. Хотя во всех видах прыжков бывают и исключения.

4. Этап спортивного совершенствования. Это этап дальнейшего развития специальных спринтерских и особых прыжковых качеств, в том числе и психологических, повышение мастерства в беге по разбегу и отталкиванию, своих специфичных фаз полета и приземления, совершенствование в подготовке к соревнованиям и участия в них. Совершенствование планирования тренировочного процесса и фактическая его реализация с учетом индивидуальных особенностей прыгуна. Правильная постановка задач на подготовительный, предсоревновательный и соревновательный периоды. Все планирование тренировок должно строиться в зависимости от времени участия в главном старте (стартах) сезона. При построении индивидуального плана необходимо построить его так, чтобы пик спортивной формы пришелся бы именно на эту дату (даты). На этом этапе развития каждый думающий тренер и его ученик прыгун должны уже уметь это делать. Соблюдение режимов труда, отдыха, сна и питания. Предсоревновательный и соревновательный периоды лучше проводить на специальных сборах, где легче соблюдать все режимы и выполнять все плановые тренировки.

Длительность каждого этапа у каждого будущего прыгунаа может быть разной в зависимости от возраста, когда человек пришел вообще в спорт, когда он пришел именно в легкую атлетику, какова его подготовленность и, конечно же, каковы его способности к прыжкам. Но независимо от ваших способностей помните, что не дарованные способности делают человека прыгуном, а постоянный, правильный и упорный труд. Да, разумеется, что с определенными способностями достигнуть успехов легче, при условии, если их развивать дальше. Но спортивная история не раз доказывала нам, что и со средними способностями можно достигнуть высоких вершин в спорте, в том числе и прыжках. Упорный труд в спорте – это основа хороших результатов и успеха. И не верьте тем, кто утверждает, будто бы быстрота бега или прыгучесть мало поддаются развитию, ничуть, все это можно развивать долго, так же как и все остальные физические качества, просто одни качества развиваются сложнее и медленнее, другие проще и быстрее.

Если Вы пришли в легкую атлетику в 7-10 лет, то продолжительность каждого из первых трех этапов может составлять 2-3 года, если в 11-13 лет, то 1,5-2 года, ну, а если позже, то 1-1,5 года. Пропускать какой-то этап или чрезмерно сокращать его во времени не рекомендуется. Всякое форсирование тренировочного процесса может, конечно, временно дать повышенный результат, но затем Вас будет ждать разочарование и все придется начинать сначала.

Удачных Вам тренировок!




Картинки

Яндекс.Погода



Главная Школа прыгуна Школа метателя






Легкая атлетика © 2020 - Школы спринта, прыгуна, метателя, многоборца Почта   ab1100678@yandex.ru